Автонавесы
Чтобы обустройство территории загородного особняка можно было считать завершённым, необходимо соорудить павильон для укрытия автомобиля. Основной функцией навеса является защита машины от отрицательного воздействия непогоды, либо солнечных лучей. Оптимальным «стойлом» для авто является строение из полимерных материалов. Как сделать своими руками из поликарбоната навес для автомобиля можно узнать по практическим рекомендациям, либо подробным изображениям на фото, процесс изготовления павильона.
Сырье для возведения
Подготовка навеса
Для изготовления навесов из поликарбоната для машин своими руками, как и деревянных навесов из поликарбоната необходимо наличие и использование различных инструментов и материалов. Необходимые материалы:
- болты;
- профили, стойки, изготовленные из металлических материалов;
- доски;
- гравий;
- цемент;
- песок;
- саморезы;
- сетка, профили и распорки из металла.
К необходимым инструментам следует отнести:
- Трамбовку.
- Дрель.
- Лопату.
- «Трубогиб».
- Грабли.
- Мастерок.
- Отрезную машинку.
- Шуруповерт.
- Агрегат для сварки.
- Обычные слесарные инструменты.
Устройство
В состав навесов из поликарбоната предназначенных для стоянки автомобилей, которых можно изготовить своими руками входит ряд составляющих: каркас, крыша и листы полимера. Кроме того, необходимо рассчитать нагрузку, которую может выдержать павильон. Потому что даже на навес малых размеров оказывают влияние погодные условия (снег, град, дождь).
Для изготовления каркаса подойдут различные прочные материалы (алюминий, дерево, сталь). Наиболее надёжным является стальной каркас.
Установка
Установка своими руками
Навесы, из поликарбоната предназначенные для автомобилей и которые можно сделать своими руками бывают двускатного и односкатного типа. В случае если строение односкатное, то крыше необходимо придать маленький уклон. Это позволит не задерживаться воде и снегу на поверхности крыши.
Процесс возведения своими руками навеса из поликарбоната для авто требует выполнения трёх важных этапов: выбора и подготовки места, где должен возводиться павильон, построение каркаса с крышей и крепление листов термопласта. Существует ряд рекомендаций к каждому из этапов, сводящих к минимуму возможность совершить ошибку при построении павильона.
Выбор, с последующей подготовкой места возведения павильона.
Возведение навеса можно осуществить не в каждом месте. Глупо возводить сооружение в месте, находящемся вдалеке от жилых помещений. Навес должен находиться вблизи от выездных ворот. Размер площадки должен быть не меньше габаритов машины. После выбора места можно приступить к его подготовке.
На заметку: Первое, что необходимо сделать, это очистить площадку от мусора и растущих сорняков.
Второе действие — выкапывание неглубокого рва под раствор бетона. Третий шаг — монтировка опалубки из доски по периметру рва, с обеих сторон. Опалубку не нужно делать высокой — достаточно 25-30 сантиметров. Внутри, по всей длине опалубки, укладывается армирующая сетка из металла и засыпается гравий с песком.
Четвертым шагом является заливка внутренней части опалубки бетонным раствором. Для создания раствора необходимо пропорциональное использование необходимых компонентов: воды (пол части), песка (две части), гравия (одна часть), цемента (одна часть). При смешивании составляющих необходимо довести консистенцию до однородного состояния, при этом раствор не должен получиться густым, иначе процесс заливки будет достаточно сложным. Раствор выкладывается в опалубке равномерно по всему периметру. После заливки смеси, поверхность раствора необходимо обработать мастерком и тёркой, после чего дать возможность отстояться в течение трёх недель.
Возведение каркаса, крыши
Монтаж крыши
Использование металлической стойки, при создании своими руками автонавесов из поликарбоната, существенно увеличивает долговечность строения. Поэтому, необходимо отдать предпочтение именно металлическим стойкам при создании конструкции павильона. Для их установки выкапываются 4 ямы по углам будущего строения, глубиной до 45 сантиметров, которые должны располагаться вблизи от основания из бетона. В ямах устанавливаются и закрепляются стойки.
Установленные стойки фиксируются с помощью металлических распорок. Важно проверить, с помощью строительного уровня, «вертикальность» расположения стоек. После этих действий в ямы со стойками заливается такой же раствор бетона, как и в опалубку. Раствору следует дать выстояться на протяжении двух-трёх дней, после чего можно приступить к возведению каркаса.
При сооружении каркаса на стойках осуществляется обвязка в верхней части. После этого закрепляются поперечные детали каркаса. Оптимальными элементами для поперечного крепления на каркасе являются профили из металла. Они крепятся с меньшим шагом, нежели ширина полимера. Они фиксируются с помощью болтов.
Существует 4 основных вида крыш для навесов:
- полукруглые;
- сферические;
- двухскатные;
- односкатные.
Крышу сферической формы изготавливать сложнее, нежели других типов. Для этого требуется использование «трубогиба». Сферическая конструкция может быть собрана на земле, после чего поднята и приварена к каркасу. При создании конструкции арочного типа следует учитывать уровень минимального изгиба поликарбоната.
Крепление листов полимера
Крепление листов
Чтобы избежать ошибок при монтаже полимерных панелей к навесу из поликарбоната сделанному своими руками и предназначенному для укрытия машины, можно воспользоваться инструкцией на фото либо рядом рекомендаций:
- После отрезания листа его длина должна превышать длину арки на 15 сантиметров.
- На лицевой стороне полимера удаляется плёнка, носящая защитные функции.
- Листы полимера устанавливаются и закрепляются саморезами.
- Под боковой кромкой элемента размещается «низ» соединительных профилей, в последствии закреплённых саморезами.
- Профили закрываются верхней крышкой.
- Открытый край листа закрывается торцевым профилем.